В праздновании Нового года в Грузии причудливо переплелись древняя архаика, христианские традиции, народные обычаи и современные веяния. В последние годы встреча Нового года не ограничивается привычным семейным застольем — сотни людей собираются на центральной площади Тбилиси, чтобы своими глазами увидеть яркое шоу и полюбоваться иллюминацией, фейерверком.
За несколько недель до торжества город украшают светящимися гирляндами, в торговых центрах начинается распродажа сувениров. 2018 год Собаки, однако не будем отнимать тематику у астрологов, которым мало знаков зодиака, подавай им еще и «зверинец» восточного календаря!
Вернемся в праздничную суету Тбилиси, по проспектам разъезжают автобусы, украшенные разноцветными лампочками и рекламными щитами, на открытых платформах пританцовывают «десанты» мини-клоны Санта-Клауса. В красных колпачках а-ля Санта щеголяют продавцы фирменных магазинов и официанты ресторанов, и даже наиболее оптимистично настроенные торговцы на базарах под открытым небом. Мелодия «Jingle Bells» звенит над городом. И этот перезвон достигает слуха Товлис Бабуа, седовласого старца в белой бурке, обосновавшегося в парке на Мтацминда.

Грузинский Дед Мороз — Товлис Бабуа, седовласый старец в белой бурке, обосновался в парке на Мтацминда.
Снежный Дед раздает подарки из бездонного мешка — хурджина, слушает песни и любуется танцами детворы в уютном домике с камином. На своего нового напарника – Санту, грузинский Товлис Бабуа смотрит снисходительно. Ну, разве может древний старец, чья родословная затерялась в веках, считать симпатягу в красном костюмчике своим конкурентом? По сравнению с грузинским Снежным Дедом Санта-Клаус попросту подросток. Всего-то в 1863 году упитанного сангвиника с пышными усами и бородой создал по своему образу и подобию талантливый американский художник Томас Наст, вдохновившись рождественскими стихами о Святом Николае. Continue reading Снежный Дед стучится дважды, или как в Грузии встречают Новый Год и Рождество