В этом романе много всего — страстей, загадок, натуралистических сцен насилия, крови, мыслей. И в первый момент, когда была закрыта последняя страница, возникла мысль — лучше бы не читала. Но проходит время, и вдруг ты осознаешь, что события, герои все время с тобой. В романе три истории, связанные с главным героем. Но вот что любопытно,нет имени у этого человека, и у его детей их нет — просто мальчик и девочка.
Единственное, что мы знаем о герое — он занимается журналистскими расследованиями. По-моему, он сам толком не знает, чего хочет в этой жизни: то ли морду кому-то набить, то ли напиться, то ли кого-то спасти? Ведь, в конечном счете, его расследование как бы ничем и не заканчивается. Как бы сон. Как бы явь. Как бы любовь. Как бы страсть. Как бы ленность, Как бы желаение. Осталось ощущение, что это портрет современника, непонимающего, чего он хочет в этой жизни. И вдруг в какой-то момент понимаешь, откуда это. Из детства. Из того детства, где сжигают в печи котят и убивают голубей. Из детства, в котором нельзя проявлять свои чувства, и, чтобы не стать изгоем, необходимо подавлять все лучшее, что тебе дал Бог. И тогда появляются недоростки. Без чувств, без сострадания, без эмоций. О детской жестокости, по-моему, убедительнее и ярче еще никто, кроме Прилепина, не написал.
Известный писатель Умберто Эко написал, что книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Вот и думайте, не мы ли растим их недоростков?
Leave a Reply