Город N погряз в коррупции. Воспитатели детского дома продают маленьких детей педофилам, судьи оправдывают убийц, полиция закрывает глаза на наркодилеров – дурь распространяют прямо в школьных дворах, в армии калечат солдат. И преступникам все сходит с рук.
Карающим мечом Немезиды в городе N становятся «Деточки» — неуловимая команда подростков. Дети истребляют выродков, не оставляя никаких следов. Маленькие палачи – воспитанники детского дома, в котором все обитатели, помимо директора и воспитателей, знают, что их товарищи совершают возмездия. После очередного акта мстителей ждет накрытый стол, девочки старательно отстирывают кровь с их одежды, мальчики уничтожают отпечатки пальцев с рукояток ножей.
Население города N сочувствует «деточкам», десятки людей становятся свидетелями показательной казни врача, отказавшегося без денег делать операцию ребенку. Мальчик погиб, врача отмазали. «Деточки» настигли его на вокзале и ликвидировали. Никто из свидетелей не дал верных показаний.
«Деточки» живут в параллельном мире, в котором только они и пытаются восстановить справедливость.
Вместо стрел Робин Гуда – ножи, вместо Шервудского леса – новостройки. Обучил подростков диверсионным приемам отставной полковник ГРУ. Оставшись не у дел из-за пьянства, он организовал патриотический клуб «Витязь». Одного не учел дядя Вадя, на какую почву посеял он свои профессиональные навыки. Его способные ученики – не секретные агенты, а дети с искореженными судьбами. Лидер команды — мальчик, всадивший кухонный нож в живот отца, когда тот пытался изнасиловать собственную малолетнюю дочь. Еще один маленький Робин Гуд — не по годам развитой ребенок, у которого убили родителей, захватили дом.
Полковник ужаснулся, узнав о результатах своих военно-патриотич
— На войне же убивают, — отвечают деточки. – Дядя Вадя, помоги! Дети гибнут от наркотиков. Надо уничтожить тетку, которая заправляет торговлей наркоты во всем городе.
И дядя Вадя, понимая, что у «тетки» и власти, и закон давно куплены, взрывает дом наркодилерши. Продажа наркотиков в городе разом падает на восемьдесят процентов.
— А вы, где раньше были? – кричит на подчиненных начальник в погонах. Это реальный мир, который не переделаешь. После стихийного бунта, начинается идеологическая борьба, но история доказала, что ни народовольцы-бом
Омоновцы идут на штурм развалин, где прячутся дети. «Деточки» успевают передать по интернету, что их оцепили автоматчики. На их защиту кидаются подростки всего города. Сотни мальчишек берут в кольцо руины и, как по команде, натягивают на головы такие, как у «деточек» капюшоны и вынимают из карманов ножи.
…Камера отъезжает. За кадром звучит женский голос, читающий стихи. Так заканчивается сказка – жанр фильма определен именно так. Отзывы на картину самые разные. Одни благодарят авторов: режиссёр фильма «Деточки» Дмитрий Астрахан, сценарист Олег Данилов, оператор Сергей Юдаев, композитор Глеб Белкин. В главных ролях: Владимир Кабалин (дядя Вадя), Андрей Душечкин, Егор Котов, Диана Запрудская, Михаил Каранецкий, Павел Чернявский.
Другие называют картину «лабудой» — так в жизни не бывает. Так, ясно сказано – сказка, городская притча, если угодно. Третьи вытирают слезы, сморкаются в платочек и сетуют, что преступники-педо
Действительно, страшно. Никаким братьям Грим и не снилось. Страшно, что бунт происходит не против подлецов-одиноче
Наивной может показаться линия сюжета о сыне следователя. Благополучный мальчик подсказывает отцу-оперу, как отловить «деточек», а потом кидается их спасать и сам гибнет под пулями. Но не будем забывать, что действие сказки происходить в двух параллельных измерениях – в мире взрослых и в мире подростков. Дети убивают негодяев. Взрослые могут убить, чтобы улучшить отчетность по борьбе с преступностью. Возможно, сын следователя стал бы в мире взрослых толковым и справедливым опером. Но он погиб, защищая своих ровесников. Обнадеживает, что в мире детей сохранились такие понятия как совесть и взаимовыручка.
В сказке много смертей. Но самый кошмарный эпизод – сцена, в которой начавшая новую жизнь без алкогольного дурмана мать прогоняет своих старших детей, замаранных кровью. И делает она это ради своего благополучия, спокойствия за ребенка, которого еще носит в утробе. Вот на этом месте сказка кончается, и начинается подлинная беда — трагедия не только личности, но и общества, в котором все дозволено для сохранения своих шкурных интересов, для удовлетворения алчности, похоти, ненависти.
В греческой мифологии богинь мщения Эриний –Алекто, Тирифону, Мегеру – изображали омерзительными старухами с волосами, перевитыми ядовитыми змеями. Они безжалостно преследовали преступников и грешников, а совершив кару, возвращались в подземное царство Аида.
Смогут ли маленькие герои фильма, если уцелеют, повернуться со временем лицом к Богу? Так хочется верить, что ножи и капюшоны отойдут у детей в прошлое, будут выкинуты, как страшные маски отшумевшего Хеллоина.
Это возможно. Но при условии, что матери не станут отказываться от своих детей и будут с любовью петь над их колыбелями.
Посмотреть фильм можно здесь http://srubirubli.ru/film2013/1258-detochki-2013.html
Спрос рождает предложение: на систему рассчитывать не приходится, каждый защитит себя сам. Отсюда ворошиловский стрелок, отсюда и деточки.Если представить общество в виде вертикали и горизонтали, то вертикаль, разбогатевшая голытьба, сразу же забывает о населении, о горизонтали, смотрит туда сверху вниз, как на жизнь насекомых. Фильм «Деточки» — вовремя сказанное слово. Только есть там недостаток: потеряно чувство меры, слишком много страшного для одного формата, получается к концу : «Он пугает, а мне не страшно».
Согласна с Марией: все проблемы от системы. Раньше была партия, а сейчас нечто бесформенное и виртуальное — система. На мой взгляд, наша система напоминает испорченные песочные часы: для верхней половинки нет ни каких законов, ни Божьих, ни человеческих, там можно вытворять всё, а в нижней половинке выживают как могут. Первые жертвы этого — дети, старики, инвалиды. Реализация мстительной мечты старик-стрелок в кино есть, дети-мстители есть, теперь очередь за фильмом об инвалиде-мстителе.
Фильм хороший, но тяжелый