По страницам интернета бродят байки о том, как шутят музыканты. Надеемся, что они вызовут у вас улыбку. Хороших выходных.
Рубинштейн в Вене
Когда Антон Рубинштейн гастролировал в Вене, он столкнулся с очень скупым антрепренером.
Переговоры об оплате концертов сильно затягивались, и тогда Рубинштейн заявил:
«Хорошо! Я согласен получить половину обычной суммы, но и играть буду вдвое тише обычного!»
Кто тренер?
В 1953 году Давид Ойстрах был на гастролях в Англии, и посол СССР устроил приём в честь великого музыканта. В разгар банкета к Ойстраху подошёл советский атташе по культуре, сделал множество комплиментов маэстро, а потом поинтересовался:
«Вы так хорошо играете на скрипке, но я давно хотел спросить, кто вы по
профессии?»
Ойстрах чуть не поперхнулся:
«Я — скрипач».
Атташе немного смутился:
«Конечно, конечно. А кто ваш тренер?»
Ойстрах — дирижёр
В конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться
дирижированием, и его концерты всегда вызывали большой интерес.
Ойстрах однажды признался:
«Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после обеда отдыхаю и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку разыгрываться. А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и вдруг вспомнил: ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе».
Пусть висит!
В кабинете композитора Дмитрия Шостаковича рядом с портретом Бетховена одно время висел портрет Матвея Блантера.
У Шостаковича спросили:
«Дмитрий Дмитриевич! Чем объяснить такой ваш выбор?»
Шостакович ответил просто:
«Бетховена я очень люблю, а этот cам Мотя принёс и повесил. Ну, и хорошо, пусть висит…»
Эротичный инструмент
Один из друзей Растроповича решил подшутить над ним:
«Слава! Ты играешь на очень эротичном инструменте — зажимаешь его между ног, водишь туда-сюда смычком…»
Растропович перебил собеседника:
«Что ты, самый эротичный инструмент — это кларнет».
Веский довод
Когда Растроповича и Эмиля Гилельса пригласили на длительные гастроли в США, их, разумеется, отпустили, но без жён. Музыканты обратились к министру культуры СССР Фурцевой с просьбой о разрешении выезда и для их жён. Фурцева обещала помочь, но попросила написать официальное заявление.
Просьба Гилельса выглядела так:
«Поскольку я страдаю заболеванием печени и нуждаюсь в специальном уходе, а гастроли в США намечены на два с половиной месяца, прошу направить со мной мою жену».
Просьба Растроповича выглядела совершенно иначе:
«Поскольку я абсолютно здоров и еду в Америку на два с половиной месяца,
прошу разрешить выезд с женой».
Выезд жёнам музыкантов разрешили, но они так и не поняли, чей довод
оказался более убедительным для властей.
Наказание
Когда Растропович стал укрывать на своей даче опального Солженицына, вскоре последовали санкции со стороны властей. Фурцева вызвала к себе музыканта и в резкой форме заявила:
«Мстислав Леопольдович! Ваша акция идёт вразрез с политикой государства, и мы вынуждены соответственно отреагировать. За границу посылать не будем, можете гастролировать по стране».
Растропович искренне удивился:
«А что, концерты на родине вы считаете наказанием?»
Вагнер и переводчик
На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал:
«Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их вон!»
Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел:
«Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые вызывает у вас его музыка. Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться».
Вагнер и Обер
Когда Рихард Вагнер приехал в Париж, он встретился там с французским композитором Франсуа Обером. Во время беседы Обер заметил, что ему понадобилось тридцать лет для того, чтобы понять, что у него нет музыкального таланта. Вагнер на это улыбнулся: «И тогда, конечно, вы оставили занятия музыкой».
Обер возразил:
«Ну, что вы! Тогда я уже был слишком знаменит для этого!»
Нога Пуччини
Однажды итальянский композитор Джакомо Пуччини сломал себе ногу и попал в больницу.
Когда друзья навестили его там, то он удивил их тем, что весело встретил их и, показывая на свою ногу, сказал:
«Я так счастлив, друзья! Мне уже начали сооружать памятник!»
Совсем по-русски
Когда в СССР развернулась борьба с космополитизмом, известному дирижёру Борису Хайкину предложили сменить фамилию. Он отказался:
«Фамилию менять не стану, но готов на компромисс — согласен заменить вторую букву; тогда моя фамилия будет звучать совсем по-русски».*
Leave a Reply