Нас покинули Ольга Аросева и Эдуард Марцевич

ольгаДаже в печальные дни прощанья, Ольга Аросева сумела вдохнуть в нас, своих поклонников, заряд оптимизма: телепередачи о выдающейся актрисе, любимице миллионов, которые прошли по всем каналам, неизменно заканчивались кадрами, отснятыми во время юбилея в честь ее 80-летия — Ольга Александровна в роскошном гипюровом платье улыбается и говорит: «Жизнь продолжается!». Услышав печальную новость о ее кончине у многих на глазах навернулись слезы. Но стоило замелькать кадрам из ее знаменитых фильмов и передач, снятых ранее, как сила ее обаяния и очаровательного юмора заставили нас улыбнуться. 

Ее часто спрашивали, с кого она «срисовывает» образы своих героинь, в частности, неподражаемой пани Моники? Актриса скромно отвечала, сверкая своими озорными глазами, что наблюдает за окружающими дамами. Однако, не вызывает сомнения, что просто Аросева часто смотрела на себя в зеркало, чтобы запомнить и затем использовать в работе порывы своей ребячливой и неугомонной души. В Ольге Аросевой бурлили вулканчики оптимизма и энергии, такие кладези жизненной силы, что хватило бы на десяток великолепных персонажей. Даже туалеты элегантной пани Моники, которые модницы стремились скопировать, сидя перед телевизором, Ольга Александровна придумывала сама. Кстати, популярнейшая в начале прошлого века писательница Тэффи сознавалась, что героинь своих юмористических рассказов наделяет своими чертами.
Это только доказывает, что многие личности высоко полета, прекрасно осознающие свою значимость, относится к себе с иронией. Такая позиция свидетельствует о хорошем воспитании, природном вкусе и этике, исключающей самолюбование. Проявлять апломб, не имеющий ничего общего с чувством собственного достоинства, в приличном обществе всегда считалось вульгарным. Наверно сегодня стоит сказать об этой стороне личности Аросевой особо, потому что она была воплощением хороших манер, вкуса, истинного лоска и светскости — качеств, которые в настоящее время становятся поистине дефицитными. Свободная без развязности, веселая без утомительной говорливости, дама преклонного возраста, сумевшая сохранить яркую индивидуальность вопреки всем напастям и болезням. Она до конца оставалась верна театру и своей любимой профессии.
Ольга Аросева научила советских женщин носить шляпы и напомнила им, что женственность – это не количество напяленных на пальцы колец, а умение покорять своим шармом, юмором, жизнерадостностью и даже безобидными капризами.
В детстве Ольга Аросева получила хорошее образование и воспитание – семья принадлежала к высшей партийной элите. Однако любимый отец был арестован, начались репрессии членов семьи. Но даже такие страшные повороты не могли истребить в Ольге жажду жизни и творчества – она не мыслила себя вне театра. Закономерно, что на долгие десятилетия ее домом стал Театр сатиры, где она блистала в постановках Бомарше, Грибоедова, Островского, Чехова, Розова, Горина.
Ее много снимал Эльдар Рязанов – Аросева блистала в фильмах «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники».
Ольга Александровна была замужем четыре раза. По ее словам, трех мужей она оставила сама, один бросил ее. «Первый брак актриса называет самым счастливым: в 21 год она вышла замуж за музыканта, который был старше нее на 11 лет, и прожили они почти пять лет. Второй муж — артист Театра сатиры Юрий Хлопецкий, третий — певец Аркадий Погодин, четвертый — актер Владимир Сошальский» — сообщают СМИ.
Ольга Аросева жила со вкусом, любила друзей, много помогала людям – ее просили похлопотать за артистов театра по самым разным вопросам – и никогда чиновники не отказывали в просьбе пани Монике.
К сожалению, прощание с Ольгой Александровной не единственное печальное событие последних дней.
В один день мы потеряли двух выдающихся актеров – Ольгу Аросеву и Эдуарда Марцевича.
марцевичЛюбителям театра и кино старшего возраста нет нужны напоминать, кто такой Марцевич. Для молодежи времен оттепели он был знаковой фигурой. Наравне с Геннадием Бортниковым, Эдуард Марцевич стал всеобщим любимцем зрителей. Правда, раскупая цветные открытки артиста и храня их в своих сумочках, девушки в начале 70-х годов не употребляли термина «секс-символ», но разве от этого они меньше восхищались своим кумиром.
«Народный артист РСФСР Эдуард Марцевич скончался на 77-м году жизни, — сообщается на сайте Малого театра, в котором актер прослужил более сорока лет».
Театральная судьба Эдуарда Евгеньевича во многом уникальна – после окончания Театрального училища имени Щепкина в 1959 году он был принят на работу в Театр имени Маяковского. Главный режиссер Николай Охлопков доверил 22-летнему дебютанту роль Гамлета – случай в театральной среде уникальный. Такой старт мог или уничтожить, или вознести новичка. После премьеры постановки Марцевич, как говорится, проснулся знаменитым.
«В 1969 году Эдуард Марцевич был принят в труппу Малого театра. За более чем 40 лет работы в театре Эдуард Евгеньевич принял участие в 38 постановках. В их числе — «Униженные и оскорбленные» по Достоевскому, «Женитьба Бальзаминова» по Островскому, «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис» по Алексею Толстому, «Ревизор» по Гоголю, «Три сестры» и «Дядя Ваня» по Чехову и другие.
В общей сложности актер сыграл в 70 фильмах, среди которых — «ТАСС уполномочен заявить» Владимира Фокина, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» по рок-опере Алексея Рыбникова», — пишут СМИ.
Но на недосягаемую высоту его вознесла роль полярника Мальмгрена, участника трагической экспедиции Умберто Нобиля. В фильме
«Красная палатка» состоялся запоминающийся дуэт советского актера и одной из самых красивых актрис мирового кино Клаудии Кардинале. Участники съемок рассказывали, что Марцевичу долгое время не удавалась сцена, когда влюбленные целуются среди ледяных торосов. Наконец, режиссер Михаил Калатозов в сердцах крикнул: «Эдик, целуй ее крепко! Иначе нам не простят!». Лирическая сцена стала украшением фильма. В действительности, нам трудно простить режиссеров, столь мало снимавших такого тонкого и красивого актера.
Грустно, что мы провожаем двух выдающихся деятелей культуры — солнечную, озорную Ольгу Аросеву и будто сотканного из лунного света Эдуарда Марцевича. Мы не говорим им прощайте, мы говорим: «Браво! До новых встреч с вашими героями на экране» и добавляем: «Спасибо!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>